Утром воздух чистый и влажный
Помогите сделать тест!
1Найдите предложение, в котором нужно поставить тире, скопируйте его и вставьте в поле для ввода ответа, допечатайте тире. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены).
Утром воздух чистый и влажный.
Темна и безлунна осенняя ночь.
Роса на траве след ночного тумана.
Стройный клён желтеет под окошком.
2Найдите предложение, в котором нужно поставить тире, скопируйте его и вставьте в поле для ввода ответа, допечатайте тире. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены).)
Вечер тёплый.
Повторение мать учения.
Пески похожи на море.
Эта княжна прехорошенькая.
3Найдите предложение, в котором нужно поставить тире, скопируйте его и вставьте в поле для ввода ответа, допечатайте тире. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены).
Повсюду расползается туман.
Ненависть плохой советчик.
Все говорили о скором наступлении весны.
Летние дни продолжительны.
4Найдите предложение, в котором нужно поставить тире, скопируйте его и вставьте в поле для ввода ответа, допечатайте тире. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены).
Поздней осенью выпадает первый снег.
Берёзовая роща прекрасна.
Жизнь это река.
Это озеро было без берегов.
5Найдите предложение, в котором нужно поставить тире, скопируйте его и вставьте в поле для ввода ответа, допечатайте тире. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены).
У края дороги растёт подсолнух.
Моя собака верный друг.
К вечеру пошёл дождь.
Густые ветки деревьев словно вспыхнули пламенем.
6Найдите предложение, в котором нужно поставить тире, скопируйте его и вставьте в поле для ввода ответа, допечатайте тире. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены).
Перед нами лежала неширокая дорога.
Наречия неизменяемые слова.
Лиза никогда не видела море.
Денёк выдался нелегкий.
7Найдите предложение, в котором нужно поставить тире, скопируйте его и вставьте в поле для ввода ответа, допечатайте тире. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены).
Кругом на полях непробудная тишь.
Травы уже увяли и почернели.
Мой рисунок красивый.
Краткость сестра таланта.
8Найдите предложение, в котором нужно поставить тире, скопируйте его и вставьте в поле для ввода ответа, допечатайте тире. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены).
Коротки летние ночи.
Цветы издавали сладкий аромат.
Сибирская тайга казалась нескончаемой.
Школа наш второй дом.
9Найдите предложение, в котором нужно поставить тире, скопируйте его и вставьте в поле для ввода ответа, допечатайте тире. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены).
Первая пчёлка зазвенела в тёплом воздухе.
Пчёлы равнодушны к беззаботной стрекозе.
Пчёлы великие труженики.
Пчелиный мёд полезен для здоровья человека.
10Найдите предложение, в котором нужно поставить тире, скопируйте его и вставьте в поле для ввода ответа, допечатайте тире. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены).
Хороши снежные зимы в России!
Непогоду сменяют ясные дни.
Усталое летнее солнце уходит на покой за горизонт.
Ноябрь предзимний месяц.
Образец ВПР 2019 по русскому языку 6 класс
Образец ВПР 2019 по русскому языку 6 класс с ответами. Всероссийская проверочная работа 2019 года по русскому языку 6 класс, содержит 14 заданий. На выполнение работы по русскому языку дается 90 минут.
1. Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
Дач..ный п..сёлок ра(з/с)пол..жился на песча(н,нн)ой (2) горе у самого моря. За деревя(н,нн)ыми дом..ками ра(з/с)кинулся с..сновый бор. Внизу, под г..рой, серая лента ш..ссе. По одну её стор..ну зар..сли м..лины ч..рёмухи. По другую – песок (зелёно)г..лубая осока, и(з/с)точенные водой камни и море…
Море (не)спокойное но пр..красное. Оно в..лну..т..ся в(з/с)дыха..т. Это ветер трепл..т его пенистые волны и они выплёск..вают..ся на берег. А бывает, заспор..т (3) о чём(то) море с ветром. Т..ж..лые в..лы нал..ют..ся без..сходной ярост..ю зар..вут загр..хоч..т. (4) Словно ж..лая их пр..ободрить, загудят на г..ре́ сосны: они ведь тоже с (не)истов..м ветром (не)лад..т.
Но чаще всего море спокойно и бл..стит, будто его начист..ли. В такие дни виден (К,к)ронштадт. Он за г..р..зонтом, и поэтому каж..т..ся, что трубы (судо)р..монтных верфей выход..т прямо из воды.
(По Р. Погодину)
2. Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы:
(2) – морфемный и словообразовательный разборы слова;
(3) – морфологический разбор слова;
(4) – синтаксический разбор предложения.
3. В выделенном предложении найдите слово, в котором не совпадает количество букв и звуков, выпишите это слово. Объясните причину данного несовпадения.
4. Поставьте знак ударения в следующих словах.
Жалюзи, языковой (факт), позвонишь, кухонный.
5. Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является.
Не всякое гусиное перо годилось для письма, из десяти выбиралось одно-два.
6. Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов).
1) пирог более вкуснее
2) с шестьюстами страницами
3) забавный шимпанзе
4) для обоих сестёр
7. Выпишите предложение, в котором нужно поставить тире. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Утром воздух чистый и влажный.
2) Темна и безлунна осенняя ночь.
3) Роса на траве след ночного тумана.
4) Стройный клён желтеет под окошком.
8. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Летучая мышь всю ночь порхает над лесными речками и полянами ловит майских бабочек и ночных жуков.
2) Пропой-ка нам соловушка свою нежную и трогательную песенку ещё раз.
3) Серые вороны весной не каркают пронзительно и истошно а ласково ворчат.
4) Молнии ярко осветили весь двор и гром прогрохотал уже над головой.
Прочитайте текст 2 и выполните задания 9-13.
(1)На Руси солонка всегда была предметом очень почитаемым. (2)Ведь наряду с хлебом соль являлась символом благополучия, вот почему дорогих гостей издревле встречали хлебом-солью. (3)Без деревянных расписных солонок, которые назывались солоницы, не обходилось ни одно праздничное торжество. (4)Говорят, что наиболее почётными местами за столом считались те, что располагались ближе к солонке.
(5)Каких только солонок не выдумывали русские мастера: в виде уточек, коробочек с резными коньками, главками церквей или двуглавым орлом. (6)Например, для Русского Севера, вологодской и архангельской губерний, типичной была солонка в форме плывущей птицы с головой уточки (такую солонку называли утицей). (7)Вырезая солонку-утицу, мастера оставляли между грудью и клювом перемычку, которая служила удобной ручкой. (8)Спинку и часть хвоста отпиливали, чтобы сделать в туловище углубление для соли, а затем выпиленную часть возвращали на место. (9)Около хвоста просверливали отверстия, в которые вставляли круглый стержень – вертлюг. (10)Когда нужно было открыть солонку, крышку на вертлюге легко отводили в сторону, но бывали у солонок-утиц и съёмные крышечки.
(11)В Верхнем и Среднем Поволжье были очень распространены нарядные солонки, по форме напоминавшие кресла. (12)За столетия мастера выработали особый тип крышки на вертлюге для солонки-кресла. (13)Такая крышка вращается на двух вертлюгах, вставленных в подлокотники солонки. (14)Она легко откидывается и упирается в спинку солонки, которая служит ручкой. (15)Крышки и спинки солонок-кресел красочно расписывали (ещё одно свидетельство особого отношения мастеров к солонке), и эта чудесная яркая роспись до сих пор сохранилась в некоторых крестьянских домах Поволжья. (16)А солонка и сейчас всегда наготове держит перед нами соль – и спасибо ей за это…
(По Н. Орловой)
9. Определите и запишите основную мысль текста.
10. Составьте и запишите план текста из трёх пунктов.
11. Почему, по мнению автора текста, без деревянных расписных солонок на Руси не обходилось ни одно праздничное торжество?
12. Определите и запишите лексическое значение слова «отводили» из предложения 10. Подберите и запишите предложение, в котором данное многозначное слово употреблялось бы в другом значении.
13. Определите стилистическую окраску слова «издревле» из предложения 2, запишите. Подберите и запишите синоним (синонимы) к этому слову.
14. Объясните значение фразеологизма задирать нос, запишите. Используя не менее двух предложений, опишите ситуацию, в которой будет уместно употребление этого фразеологизма. Включите фразеологизм в одно из
Задирать нос – __________
Ответы на Образец ВПР 2019 по русскому языку 6 класс
1. Дачный посёлок расположился на песчаной (2) горе у самого моря. За деревянными домиками раскинулся сосновый бор. Внизу, под горой, серая лента шоссе. По одну её сторону заросли малины, черёмухи. По другую – песок, зелёно-голубая осока, источенные водой камни и море…
Море неспокойное, но прекрасное. Оно волнуется, вздыхает. Это ветер треплет его пенистые волны, и они выплёскиваются на берег. А бывает, заспорит (3) (возможно: заспорят (3) ) о чём-то море с ветром. Тяжёлые валы нальются безысходной яростью, заревут, загрохочут. (4) Словно желая их приободрить, загудят на горе́ сосны: они ведь тоже с неистовым ветром не ладят.
Но чаще всего море спокойно и блестит, будто его начистили. В такие дни виден Кронштадт. Он за горизонтом, и поэтому кажется, что трубы судоремонтных верфей выходят прямо из воды.
2.
(2) песчаной (2)
песч корень ан суффикс ой окончание
песчан суффикс ой ← песок (суффиксальный способ)
(3) заспорит (3)
1) Заспорит (что сделает?) – глагол, н. ф. – заспорить.
2) Пост. – сов. вид, невозвр., непереходн., II спр.; непост. – в форме изъявит. накл., буд. вр., 3-го л., ед. ч.
3) В предложении является сказуемым.
Возможно: заспорят (3) .
В последнем случае в разборе изменяется только число глагола – мн. ч.
(4) Тяжёлые валы нальются безысходной яростью, заревут, загрохочут. (4)
Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, распространённое, с однородными сказуемыми.
Грамматическая основа: валы (подлежащее, выражено именем существительным), нальются, заревут, загрохочут (однородные сказуемые, выражены глаголами).
Второстепенные члены предложения: (валы) тяжёлые – определение, выражено именем прилагательным; (нальются) яростью – дополнение, выражено именем существительным; (яростью) безысходной – определение, выражено именем прилагательным.
3.
1) распознавание слова: бывает;
2) объяснение причины несовпадения количества букв и звуков в слове, например: в слове 6 букв и 7 звуков, так как буква е обозначает два звука после гласного.
4. Жалюзи́, языково́й (факт), позвони́шь‚ ку́хонный
5. Не част. всякое мест. гусиное прил. перо сущ. годилось глаг. для предл. письма сущ. , из предл. десяти числ. выбиралось глаг. одно-два оба числ. .
6.
Пирог более вкусный, для обеих сестёр.
ИЛИ
Пирог вкуснее, для обеих сестёр
7.
1) распознавание предложения и места постановки тире:
Роса на траве − след ночного тумана;
2) обоснование выбора предложения:
В этом предложении подлежащее и сказуемое выражены именем существительным в им.п.
ИЛИ
Роса сущ., им.п. на траве − след сущ., им.п. ночного тумана
8.
1) распознавание предложения и расстановка знаков препинания:
Пропой-ка нам, соловушка, свою нежную и трогательную песенку ещё раз;
2) обоснование выбора предложения:
Это предложение с обращением.
ИЛИ
Обращение.
ИЛИ
Обращение внутри предложения.
9.
Основная мысль текста.
Особое отношение к солонке, почитаемому на Руси предмету, отражается
в народных обычаях, в творчестве русских мастеров.
10.
Примерный план.
1. Особое отношение к солонке на Руси.
2. Солонки-утицы на Русском Севере.
3. Солонки-кресла в Поволжье.
11. На Руси солонка всегда была предметом очень почитаемым. Хлеб и соль на Руси считались символом благополучия, а соль в праздничные дни насыпали в деревянную расписную солонку. Яркая роспись – одно из свидетельств особого отношения мастеров к солонке.
12.
1) распознавание лексического значения слова в данном контексте.
Отводили – направляли в сторону.
2) самостоятельно составленное предложение, в контексте которого данное
многозначное слово употреблено в другом значении.
На прошлой неделе мы с сестрой дважды отводили младшего брата в детский сад.
13.
1) распознавание стилистической окраски слова:
издревле – книжное;
2) подбор синонима к данному слову.
издревле – всегда, давно, издавна.
14.
1) объяснение значения фразеологизма:
Задирать нос – зазнаваться, важничать‚ ставить себя выше других, превозносить себя;
2) толкование ситуации в заданном контексте:
Мой одноклассник стал победителем олимпиады по математике и заболел «звёздной болезнью». Мы с ребятами по-дружески попросили его не задирать нос, ведь неприятно общаться с зазнайкой.
Тренажер для подготовки к ВПР по русскому языку 6 класс.Задание 7 Тире в простом предложении
Описание презентации по отдельным слайдам:
Подготовила учитель русского языка и литературы МКОУ Ярковской СОШ Доволенского района Новосибирской области Фур Оксаны Валерьевны
Выпишите предложение, в котором нужно поставить тире. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор. 1) Утром воздух чистый и влажный. 2) Темна и безлунна осенняя ночь. 3) Роса на траве след ночного тумана. 4) Стройный клён желтеет под окошком. 3) Роса на траве − след ночного тумана. − Тире ставится между подлежащим и сказуемым, выраженными именами существительными.
Выпишите предложение, в котором нужно поставить тире. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор. 1) Осенью лес очень красив. 2) Транспорт великое изобретение. 3) Холодный ветер гонит поземку. 4) Задача решена с помощью учителя. 2) Транспорт — великое изобретение. Во втором предложении тире ставится между подлежащим и сказуемым, выраженными именами существительными.
Выпишите предложение, в котором нужно поставить тире. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор. 1) На его фасаде интересные часы. 2) На лесных полянках появляются проталины ковром разрастаются подснежники. 3) Как здесь красиво! говорят ребята. 4) В водоеме плещутся рыбки. 3) «Как здесь красиво!» — говорят ребята. Тире ставится после прямой речи перед словами автора: «П!» — а.
Выпишите предложение, в котором нужно поставить тире. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор. 1) Жить Родине служить. 2) Как можно не любить книги! 3) Радостно заалели на полянке маки. 4) Подарки были замечательные и нужные конфеты игрушки тёплые вещи. Жить — Родине служить. Тире между подлежащим и сказуемым, выраженными глаголами в неопределённой форме.
Выпишите предложение, в котором нужно поставить тире. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор. 1) Я увидел в воде у берега стаю плотиц и бросил в них маленький камушек. 2) Синица съедает вредных насекомых жучка листогрыза листовертку. 3) Утром выпал снег и все вокруг побелело. 4) Крапива одно из самых любопытных растений. 4) Крапива — любопытное растение. — Тире между подлежащим и сказуемым, выраженными существительными.
Выпишите предложение, в котором нужно поставить тире. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор. 1) Сова житель полярных стран. 2) На зеленом фоне хвои краснеют сережки ольхи. 3) Облепили лампу мошки греют тоненькие ножки. 4) В октябре сбор даров лета калины рябины клюквы. Сова — житель полярных стран. — Тире между подлежащим и сказуемым, выраженными именами существительными.
Выпишите предложение, в котором нужно поставить тире. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор. 1) Уж ночь идет огни по небу рассекает. 2) Мы лечили разных птиц цаплю синицу скворца. 3) Утром выпал снег. 4) Храбрость сестра победы. 4) Храбрость — сестра победы. — Тире между подлежащим и сказуемым, выраженными именами существительными.
Выпишите предложение, в котором нужно поставить тире. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор. 1) В соседней деревушке построили школу. 2) Хороши чисты русские снежные зимы! 3) А ты чего тут распоряжаешься вмешался Незнайка. 4) Скоро наступит лето. «А ты чего тут распоряжаешься?» — вмешался Незнайка. — Тире перед словами автора, стоящими после прямой речи.
На момент создания ресурса все ссылки являются активными Информационные источники Шаблон составлен из фигур программы PowerPoint Фон http://img0.liveinternet.ru/images/attach/d/0/136/129/136129668_lliella_YBrickRd_paper5.jpg Фон 1 http://img1.liveinternet.ru/images/attach/d/0/136/129/136129675_lliella_YBrickRd_paper12.jpg Для создания тренажера использованы материалы сайта «Решу ВПР»
Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок
Еженедельный призовой фонд 100 000 Р
- Фур Оксана Валерьевна
- Написать
- 2437
- 14.04.2018
Номер материала: ДБ-1444869
V Международный дистанционный конкурс «Старт»
Низкий оргвзнос 30р
Идёт приём заявок
Для учеников 1-11 классов и дошкольников
Наградные и подарки
- 14.04.2018
- 2322
- 14.04.2018
- 7493
- 13.04.2018
- 280
- 13.04.2018
- 284
- 13.04.2018
- 288
- 13.04.2018
- 185
- 12.04.2018
- 225
- 12.04.2018
- 201
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.